Обзор Jamis Icon Pro

Велосипед Jamis Icon Pro в профиль

Шоссейный велосипед Jamis Icon Pro 2014

Новый шоссейный велосипед Jamis Icon Pro интересен во всех отношениях. Супер легкая алюминиевая рама, переключатели и манетки Shimano 105, продвинутые колеса Mavic Aksium, карбоновый подседельный штырь, алюминиевый руль и вынос Ritchey. И все это по доступной цене.

Fork rake и fork trail велосипеда Jamis Icon Pro

Что такое fork rake и fork trail.

Заявленный вес алюминиевой рамы Jamis Icon Pro — 1150 грамм (некрашеная, ростовка 56 см.). Производитель утверждает, что такой же вес имеет карбоновая рама более дорогой модели Xenith Pro. Впечатляющий вес рамы для велосипеда по этой цене, несмотря на традиционные уловки чтобы нарисовать вожделенные граммы в рекламных проспектах. Рама имеет современную геометрию с небольшим слоппингом. Угол подседельного штыря и рулевой колонки 73 градуса. Что касается геометрии вилки, то расстояние от оси переднего колеса до воображаемой линии, проходящей через рулевую колонку (fork rake), составляет 43 мм. Расстояние от воображаемой линии, проходящей через рулевую колонку до перпендикуляра, опущенного от оси переднего колеса (fork trail) составляет около 59 мм. Это сочетание геометрии вилки и рамы делает велосипед хорошо управляемым. Короткие задние перья, в сочетании с компактной колесной базой (988 мм. для 56 см. рамы) делают Icon Pro отзывчивым к ускорениям. Кстати, упомянутый выше fork trail в 59 мм. обеспечивает хорошую курсовую устойчивость при езде без рук. Jamis Icon Pro не отправит вас в кювет, если вы вдруг наедете на небольшие неровности, когда отпустите руль и будете копаться в заднем кармане джерси в поисках геля и батончика.

Стакан рулевой колонки — конусный, стандарт 1 1/8-1.5″. Вилка, включая корону и рулевую колонку, изготовлена из монококового карбона. Для облегчений конструкции корона и ноги сделаны пустотелыми. Дизайн вилки с широким аэродинамическим профилем ног выглядит хорошо как сам по себе, так и в сочетании с рамой.

В целом, рама Jamis Icon Pro выглядит привлекательно — формы и окраска, единственное, что немного портит вид, это выпуклые сварные швы, в «лучших» традициях бюджетных моделей.

Сварной шов в районе стакана рулевой колонки Jamis Icon Pro

Сварной шов в районе рулевой колонки Jamis Icon Pro

Шоссейник Icon Pro поставляется с навесным оборудованием Shimano 105, исключение составляют тормоза и система. Одна из уловок производителей, чтобы немного снизить цену (особенно в сегменте бюджетных велосипедов) — поставить систему на уровень ниже, чем весь остальной обвес. Но Jamis на этот раз поступил немного мудрее, установив на Icon Pro систему Shimano FC-R565, которая выглядит как 105, но по факту, является переходной моделью между Tiaga и 105. Нижняя каретка от FSA стандарта PressFit 30, с адаптерами Wheels MFG под 24 мм. ось.

Система Shimano FC-565 50/34 на Jamis Icon Pro

Система Shimano FC-R565, 50/34T

Производитель позиционирует оба велосипеда в линейке Icon — Pro и Elite как гоночные и оборудует их компактом 50/34 и кассетой 11-25. В принципе, для большинства любителей этого будет достаточно. Как для того, чтобы с друзьями посоревноваться, так и для того, чтобы в нормальные горки без выламывания заезжать. Но для более продвинутых велосипедистов все же привычнее система 53/39 в сочетании с кассетой 12-27.

Тормоза Tektro R540

Тормоза Tektro R540

Можно сказать, что производитель немного промахнулся, установив на Jamis Icon Pro дешевые тормоза от Tektro, но говоря по совести, они встречаются на каждой второй модели в этом ценовом диапазоне. Велосипед оборудован тормозами Tektro R540, которые своим дизайном напоминают тормоза от SRAM (в свою очередь, повторяющие легендарные Mavic SSC). Tektro R540 лучше работают по сравнению с другими моделями от Тектро, за счет более жестких рычагов и пружин. Но с проверенными временем Shimano 105 их не сравнить. При сильном нажатии на тормозную ручку общая жесткость конструкции R540 оставляет желать лучшего. Возможно, что замена тормозных колодок позволит добиться лучшего торможения. Тем не менее, тормоза работают хорошо и не умаляют всех достоинств велосипеда, разве что не подчеркивают их.

Манетки Shimano 105, установленные на Icon Pro, давно зарекомендовали себя, как надежное и недорогое решение. На мой вкус, после редизайна 105 группы, когда оплетки тросов спрятали под обмотку руля, переключение стало менее гладким, да и замена тросов стала немного сложнее.

Не секрет, что производители довольно часто экономят на вилсетах, но Jamis решил приятно удивить покупателей и установил на велосипед колеса Mavic Aksium. Главные плюсы вилсета Mavic Aksium это втулки на промподшипниках, плоские спицы, вес 1735 гр. (800 гр. переднее и 935 гр. заднее колесо). При таком соотношении цена качество у Аксиумов мало конкурентов. Покрышки «по умолчанию» довольно тяжелые — Vittoria Zaffiro Slick 700×23с, но прокалываются они редко и служат долго, в качестве тренировочной резины не самый плохой вариант.

Шоссейные велосипеды, как правило, продаются без педалей, мол, покупатель сам разберется, что ему нужно. Возможно, что с седлами производители поступают по такому же принципу. И если с первым пунктом Jamis решил не выделяться, то вот с выбором седла постарался. На байке стоит седло Selle San Marco Arrowhead, что не так уж и плохо, по сравнению с обычным нонеймом. Держит седло карбоновый подседельный штырь 31.6 мм. с логотипом производителя.

К велосипеду прилагаются два бесполезных, на мой взгляд, бонуса от производителя — светоотражатели в спицы колеса и пластмассовый диск для защиты спиц от соскакивания цепи или грязи. Я думаю, что большинство покупателей избавляются от этих компонентов в первый же день.

Небольшой тест-драйв Jamis Icon Pro показал, что это хорошо управляемый, довольно жесткий велосипед, отзывчивый к прилагаемым усилиям. С небольшими поправками (на апгрейд), его можно рассматривать, как бюджетный гоночный шоссер. В длительных поездках, жесткость рамы возможно даст о себе знать дискомфортом в спине и шее, все-таки это не карбон.

Jamis Icon Pro выпускается в 6 размерах от 48 до 61 см. (в России, как правило, 4 размера — 48,51,56,61). Стоимость велосипеда в РФ около 1000$-1500$ в зависимости от магазина. В сети магазинов Триал-Спорт во время финальных распродаж осенью 2014 года этот велосипед стоил примерно 34500 рублей. Полную таблицу характеристик велосипеда вы найдете под этим постом. Ваши отзывы и вопросы оставляйте в комментариях.

Спецификация Jamis Icon Pro
Рама
Алюминий 6061 с двойным баттированием. Рулевой стакан под конусный шток 1 1/8-1.5″. Овальный профиль нижней трубы. Формат каретки Press Fit 30 BB. Сменный держатель заднего переключателя. Баттированные задние перья. Диаметр подседельной трубы 34.9 мм.
Вилка
 Монококовый карбон. Конусный шток 1.1/8-1.5″. Полая корона и дропауты.
Рулевая
 Интегрированная рулевая от FSA с закрытыми подшипниками.
Колеса
 Mavic Aksium Race, 20 H, QR зажим, плоские аэродинамические спицы, вес 1735 гр.
Шины
 Vittoria Zaffiro Slick, 700x23c, folding
Передний переключатель
 Shimano 105 FD-5700, хомут 34,9 мм.
Задний переключатель
 Shimano 105 RD-5700 10ск.
 Манетки
 Shimano 105, ST-5700 Dual Control STI 20-speed
 Цепь
 SRAM PC1031, w/Powerlock
 Кассета
 Shimano Tiagra, 10ск., 11-25T
 Система
 Shimano FC-R565, 50/34T, шатуны 170 мм (48/51), 172,5 мм (54/56), 175 мм (58/61)
 Каретка
 FSA Press Fit 30 с адаптерами Wheels MFG
 Педали
 нет
 Тормоза
 Tektro R540 (тормозные ручки Shimano 105, ST-5700 STI)
 Руль
 Ritchey Comp Logic Curve, 31.8 мм., 400 мм.(48/51), 420 мм.(54/56), 440 мм.(58/61)
 Вынос
 Ritchey 4-Axis, 31.8 мм., 90 мм.(48/51), 100 мм.(54/56), 120 мм.(58/61), подъем 6°
 Грипсы/обмотка
 Черная обмотка Jamis с фирменным логотипом и заглушками.
 Подседельный штырь
 Фирменный карбоновый Jamis, диаметр 31.6, длина 300 мм.; черный, одноболтовый зажим из алюминия 7075
 Седло
 Sell San Marco SPID Open
 Доступные размеры
 48, 51, 54, 56, 58, 61
 Доступные цвета
 Ano Palladium
 Вес
 8.5 кг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *