Как стать царем горы в Strava

Сервис Strava стал более-менее известен в России всего пару лет назад, но за это время он стал фактически самым популярным спорт-трекером для велосипедистов и бегунов. Вслед за продвинутыми спортсменами сервисом стали массово пользоваться и любители. О росте популярности свидетельствует и тот факт, что летом 2014 Strava запустила версию на русском языке. Главное чем отличается Strava от конкурентов — возможность соревноваться с друзьями или с самим собой на сегментах, возможность скрыть расположение личных областей (дом, работа) от посторонних для своих треков, ежемесячные заочные беговые и велосоревнования (задачи). Сервис живет и развивается, предоставляя своим пользователям все больше различных инструментов, как в рамках платной подписки, так и бесплатно.

Сервис Strava в России

Как вы уже догадались из названия, речь в этой статье пойдет именно о сегментах, а точнее о том, как ставить на них рекорды и становиться «Царем Горы» (или KOM – «King of the Mountain»). Кто-то скажет, что все это баловство и только отвлекает от грамотного тренировочного процесса, но мне кажется, что они лукавят и тихо радуются, когда видят маленький желтый значок:

KOM или царь горы

в результатах своего заезда. Сразу оговорюсь, что мы выступаем исключительно за fair play и не всячески порицаем использование мошеннических методов. И помните, никакой рекорд не стоит вашего здоровья, одевайте шлем и будьте осторожны при езде по дорогам.

Делайте попытки свежим и с позитивным настроем. Хорошая разминка и отдых между попытками позволят вам показать высокие результаты. Не стоит штурмовать подъемы после темпового заезда на 100 км.

Изучите сегмент. Не стоит пытаться ехать «на все деньги» на незнакомом участке. Вы должны четко знать, где он начинается, где кончается и что вас ждет по пути – повороты, градиенты, светофоры. Иногда для этого достаточно изучить карту, иногда нужен тестовый заезд.

Вот где можно реализовать свои амбиции велосипедисту-любителю.

Вот где можно реализовать свои амбиции велосипедисту-любителю.

Тестовый заезд. Не имеет смысла выкладываться на 100% в первой же попытке. Усилия в 60-80% от максимума возможностей будет достаточно, чтобы подобрать передачи, оценить качество покрытия (ямы, гребенка), трафик, профиль участка, возможности для разгона.

Я ему не завидую!

Я ему не завидую!

Используйте ветер. Это конечно попахивает мошенничеством, но разве кто-нибудь ставит рекорды, когда дует «мордник». Выбирайте участки с благоприятным направлением ветра. Перед выездом не поленитесь заглянуть на сайт с погодой, чтобы понять силу и направление ветра, да и вероятность осадков определить не повредит.

В дождь Царем Горы становятся только самые смелые!

В дождь Царем Горы становятся только самые смелые!

Групповая езда. Во время групповых тренировок никто не мешает вам использовать все преимущества езды «на колесе», чтобы оставить силы на финальный спурт и получить звание «Царя Горы». Но будьте готовы к критике, не все считают такой способ fair play.

Вместе веселее, но кто станет Царем Горы?

Вместе веселее, но кто станет Царем Горы?

Не принимайте неудачи близко к сердцу. Получилось стать «Царем Горы» отлично, ищите участки с похожей протяженностью и градиентом, и пробуйте свои силы на них. Не получилось, ну и ладно, не зацикливайтесь на одном сегменте. Продолжайте тренироваться, переключитесь на другие отрезки.

Сравнивайте заезды. Попробуйте сравнить свои результаты с лидерами (кнопка «Сравнить нагрузку») и определите, на каких участках вы «проседаете». Может вам не хватает сил для финального рывка или вы недостаточно разгоняетесь перед сегментом.

Используйте все возможности GPS. Если ваш велокомпьютер позволяет (например, Garmin Edge 800) используйте функцию виртуального партнера для сравнения результатов на ходу. Предварительно для этого потребуется загрузить gpx-файл со своим лучшим заездом или заездом лидера на устройство.

Найди свою передачу. Когда дело касается подъемов очень важно грамотно распределять усилия. Кто-то предпочитает высокий каденс и более легкую передачу, кто-то показывает лучшие результаты при низком каденсе и силовой передаче, попробуйте оба варианта. Но в любом случае, старайтесь оставить запас сил для финишного рывка, не выдавайте максимум в самом начале подъема.

Вес имеет значение. Можно заменить покрышки на менее «дубовые» и оставить запасную камеру дома, взяв только латки. А можно, если позволяет комплекция и гонщику похудеть пару килограммов :)

Добавить комментарий для REMONTMync Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *