Подготовка велосипеда к езде по брусчатке

Тур Фландрии и Париж-Рубэ – две самые представительные классические гонки в календаре про-тура. Знаменитые брусчатые секции – то, за что любят и одновременно ненавидят эти гонки как гонщики, так и любители велоспорта. Для того чтобы немного снизить тряску на булыге и повысить шансы на победу, команды вносят ряд усовершенствований в конструкцию велосипедов. Возможно, какие-то из этих модификаций, когда-нибудь пригодятся и вам.

Гонку Париж-Рубэ неспроста называют "Северным Адом"

Гонку Париж-Рубэ неспроста называют «Северным Адом»

1. Двойная обмотка руля

Во время изматывающей гонки на 250 км по брусчатым дорогам (по которым и на машине ехать не слишком комфортно), многие профессионалы используют двойную и даже тройную обмотку руля, чтобы хоть как-то снизить нагрузку от тряски на ладони, запястья и плечи.

Двойная обмотка руля - обычное решение для брусчатых классик

Двойная обмотка руля — обычное решение для брусчатых классик

Довольно часто под обмотку закладывают вставки из геля, которые дают дополнительную защиту на камнях, особенно если рама спроектирована с более мягкой задней частью и традиционно жесткой передней.

2. Уплотнители на педалях

Еще одна точка контакта гонщика с велосипедом – педали. Поэтому было бы естественно придумать какую-то дополнительную вставку для снижения вибрации в этой точке. Некоторые гонщики из команды Lotto-Soudal на последнем Париж-Рубэ продемонстрировали небольшие наклейки из ленты для обмотки руля на площадках педалей. К тому же эта доработка позволяет убрать люфт и снизить вероятность выстегивания на самых жестких участках.

pedals

Специальные педали для брусчатки

У многих производителей есть и специальные серии педалей для езды по брусчатке (особенно во время дождя), например, Speedplay Pavé, которые несколько лет подряд использует на булыге Фабиан Канчеллара.

3. Широкие шины

Классическая подготовка велосипеда к гонкам по брусчатке подразумевает установку широких шин. Обычно выбирают трубки шириной 25 мм, что в сочетании с пониженным давлением повышает комфорт на неровностях и обеспечивает управляемость во время дождя. Но некоторым гонщикам ширины 25 мм недостаточно и они используют 28 или 30 трубки на классиках. У большинства производителей велосипедных шин в модельном ряду есть покрышки, предназначенные для классических гонок – широкие, легки, проколоустойчивые.

Широкими считаются шины от 28 мм

В шоссейных гонках широкими считаются шины от 28 мм

4. Низкое давление

Нет никакого смысла использовать трубки шириной 28 мм для езды по брусчатке, если накачать их до 120 psi. В большинстве случаев профессионалы ездят классики на трубках с давлением в 65-85 psi, а иногда и ниже, например, во время дождя.

Низкое давление в шинах немного снижает тряску

Низкое давление в шинах немного снижает тряску

5. Большая малая звезда

Маленькая звезда может понадобиться на брусчатом подъеме, на Туре Фландрии, а Париж-Рубе довольно плоская гонка. Поэтому многие профессионалы устанавливают вместо традиционной системы 53/39, варианты 53/42 или 53/44. Переключение на маленькую звезду может понадобиться только во время дождя при проезде брусчатки.

На Париж-Рубэ можно ехать и на "сковороде"

На Париж-Рубэ можно ехать и на «сковороде»

Некоторые велогонщики меняют и большую звезду, заменяя 53 зуба на «сковороду» 54 или 55, что может дать определенные преимущества во время гонки если будет дуть попутный ветер.

6. Специальные колеса

В 2007 году, Стюар О’Грейди получил прокол в Аренбергском лесу и взял запасное колесо с нейтральной технички. Затем он догнал лидирующую группу, из которой уехал в победный одиночный отрыв. Впечатляющее достижение, даже если не принимать во внимание тот факт, что запасное колесо, которое он получил с технички, было выпущено в 1986 году.

Некоторые профессионалы до сих пор гоняются на алюминиевых колесах

Некоторые профессионалы до сих пор гоняются на алюминиевых колесах

Большинство гонщиков в пелотоне выбирают карбоновые колеса, но некоторые едут классики на алюминиевых. Во-первых, их не так жалко, как дорогостоящие карбоновые, во-вторых, они прочнее карбоновых.

7. Перестановка кнопок переключения

Современные электронная трансмиссия позволяет устанавливать кнопки переключения скоростей в нескольких местах на руле, что позволяет переключать передачи не перехватываясь за «рога».

Установка кнопки электронного переключения передач "горный" вариант

Установка кнопки электронного переключения передач «горный» вариант

Как правило, используют два варианта установки дополнительных кнопок. Первый – под спринт, чтобы было удобно переключаться держась за низ руля. Второй – под горы на верхней перекладине, что позволяет отвечать на атаки и при езде по брусчатке, когда гонщики держат руки поверх руля.

8. Дополнительные ручки тормозов

Еще одна любимая многими велогонщиками модификация — установка дополнительных тормозных ручек на перекладине руля (по-велокроссовому). Один из ярких примеров велосипед Джона Дегенкольба на Париж-Рубэ 2015.

Дополнительные тормозные ручки - велокроссовый вариант

Дополнительные тормозные ручки — велокроссовый вариант

Дополнительные ручки позволяют контролировать скорость во время прохождения брусчатки без смены хвата. Это очень помогает при образовании завалов или в случае выпадения любителей селфи с обочины под колеса.

9. Успокоитель цепи

Слетевшая в критический момент цепь может стоить победы и приведет к пятиминутному отставанию с финишем на 37 месте. От сильной тряски на булыжниках цепь может слететь вовнутрь как сама по себе, так и при переключении, поэтому многие команды предпочитают ставить специальные улавливатели.

Улавливатель цепи для шоссейного велосипеда

Улавливатель цепи для шоссейного велосипеда

10. Проволочные флягодержатели

Жестка езда по брусчатке сказывается и на флягодержателях. При проезде неровностей бачки вылетают из держателей и отправляются прямиком под колеса соседей по пелотону. Поэтому на классических гонках нередко можно увидеть титановые, алюминиевые или стальные флягодержатели, которые, в отличие от карбоновых, можно подогнуть для обеспечения «мертвой хватки» бачка. Иногда флягодержатели обматывают специальной лентой, похожей на мелкую наждачку, она, конечно, портит бачки, но это никого не волнует в пелотоне.

Проволочные флягодержатели идеальный вариант для брусчатки

Проволочные флягодержатели это идеальный вариант для брусчатки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *